понедельник, 26 февраля 2018 г.

Что такое жизнь

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МОНИЗМ: ИСТИНА ЗА ПЯТЬ МИНУТ

"Жизнь" - это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот - жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут?
Плесень - это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?

А клетки в организме человека - живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань - живая или нет? Она живёт или просто "биологически функционирует"?

Если растение - "живое", то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!

А можно ли назвать "живыми" персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?

Как видите, грани между живым и неживым не существует.

Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует - говорил Циолковский в своих философских трудах.

Ящетаю, что он дико заблуждался. Ящетаю, что всё - неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о "жизни" - это профанская дешёвая кухонная риторика.

Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос - но мы машины и действуем на автомате. Всегда.

Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.

Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд - как вы поступите?

Вы поступите очевидно для такой ситуации - и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.

Наш организм - машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).

Когда я написал "наш организм" - я, конечно же, слукавил, так как "наши" тела - вовсе не наши. Это мы - их. Разум - это всего лишь продукт работы тела. А само тело - намертво впечатано в окружающий мир, во вселенную, и потому - наши тела принадлежат вселенной.

Что такое разум? Представьте себе печку, в которой горят дрова, а из трубы идёт дым. Так вот: тело - это печка, еда и кислород - это дрова, а дым - это ваше мышление (а также поступки).

Соответственно, как дым зависит от состояния печи и качества топлива - так и разум и поступки зависят от состояния организма, качества окружающей среды и качества питания/воды/воздуха.

Никто не может любить, чувствуя жуткое похмелье. Никто не может мыслить "о высоком", страдая от запора. Следовательно, "любовь", "мысли о высоком" - вторично, а запор, изжога, похмелье - первичны. Разум не может существовать без носителя/тела, тело же - может запросто существовать без разума. Следовательно, тело первично, а разум - вторичен.

Наше чувство "я" зыбко - оно легко исчезает у человека, больного деперсонализацией. Человек может потерять память, потерять способность к мышлению, потерять сознание (обморок, глубокий сон), потерять чувство "я" - и при этом он продолжает жить. Но я нигде ещё не встречал человека, который потерял бы тело, и при этом продолжал бы жить.

Значит, тело - это абсолютное. А всё, что связанно с личностью и сознанием - побочное. Без тела никуда, а без части своей личности или функций сознания - запросто и куда угодно.

Личность - это всего лишь набор представлений о себе, базирующийся на памяти и самомнении. Человек, потерявший память - утрачивает и свою личность. Изменяя память - можно изменять свою личность. Изменяя представления о себе - можно изменять свою личность. Если личность так легко меняется - как можно считать её чем-то ценным и важным?!

Как всё живое можно свести к неживому, просто назвав это "функционированием биологических машин" - так и органику можно свести к неорганике, а множественность - к единству. Нет во вселенной ничего кроме вселенной. Вселенная равна совокупности всех объектов (включая пространство), составляющих вселенную. Следовательно, все объекты вместе равны вселенной.

Вселенная представляет собой монолит и один объект. Следовательно, все объекты, составляющие вселенную - представляют собой монолит и один объект. В дзен-буддийском трактате "Син Син Мин", написанным Третьим патриархом дзен, сказано: "Все вещи - одна вещь". Это именно об этом. Все объекты - всего лишь один объект, именуемый Вселенная, или Всё, или Общность, или Единство, или Материя, или Большой Взрыв, или Вселенское Вещество. Вселенским Веществом является также и пространство, пустоты в едином монолитном теле Вселенной - нет, поэтому между объектами нет границ.

Например: тело человека переходит в "пустое" пространство и воздух, пространство и воздух переходят в стену. Кажется, будто мы наблюдаем два отдельных объекта: человека и стену. На самом деле, это один объект: человек-воздух между ними-стена, с т.з. Вселенского Вещества, монолитности вселенной - границ между ними нет.

Поскольку объекты невозможно изъять из вселенной и рассматривать отдельно от вселенной, то не только все объекты вместе являются вселенной - но и каждый объект по отдельности (ведь разделения не существует) является вселенной. Точно так же каждая деталь часового механизма - является часовым механизмом (пока она не изъята из него), каждая часть моего тела - является мной (пока она не изъята), каждая порция воды из водоёма - является вообще водой из этого водоёма, а каждый человек - является вообще человечеством.

Вот, вкратце, как всё обстоит на самом деле. Есть имитация жизни - но нет жизни. Есть имитация мышления - но нет мышления. Есть имитация чувства "я" - но нет "я". Есть имитация свободы воли - но нет свободы воли. Есть имитация самостоятельных поступков - но нет самостоятельных поступков. Есть имитация множества отдельных объектов - но нет ни множества, ни отдельности. Есть имитация формы и качества - но нет ни форм объектов, ни качеств.

В конце концов, есть имитация существования - но...

~ Сергей Грэй

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога